Меню Закрыть

Как выделить свой продукт среди конкурентов?

УТП

Наверняка еще на этапе создания бизнеса вы задумывались о том, чем ваш продукт будет отличаться от аналогов, которые предлагают конкуренты.

Может показаться, что выделить продукт достаточно легко – достаточно рассказать о его преимуществах клиенту в понятной и интересной форме.

Тем не менее многие предприниматели испытывают трудности, поскольку не всегда понимают, что именно вызовет интерес целевой аудитории.

В этой статье мы расскажем, как завоевать доверие клиентов и стать узнаваемым.

Способы выделиться среди конкурентов

Повышение узнаваемости бренда и отстройка от конкурентов тесно связаны с потребительской ценностью продукта. Проще говоря, насколько интересны ваши товары или услуги покупателям, соответствуют ли они их ожиданиям и потребностям.

Рассмотрим 6 наиболее действенных способов, которые помогут вам выделить свой продукт среди конкурентов:

конкуренция

Создание УТП (Уникального торгового предложения)

При формировании УТП придерживайтесь 3 простых правил:

  • укажите, какую выгоду получит клиент, если приобретет именно ваш товар или воспользуется услугами;

  • подчеркните уникальность продукта и преимущества, которых нет у конкурентов;

  • создайте убедительную рекламу, чтобы привлечь новых потребителей.

Дополнительная ценность

Узнайте, по какой цене ваши конкуренты продают свою продукцию, и предлагайте покупателю за те же деньги комплексный товар с дополнительными функциями и бонусами. Таким образом вы будете выделяться на общем фоне и наверняка привлечете внимание целевой аудитории.

Следите за уровнем сервиса

Каким бы уникальным и полезным ни был ваш продукт, во многом на впечатление о покупке будет влиять качество обслуживания. Следите за тем, чтобы уровень сервиса всегда был высоким, и у покупателей оставалось приятное впечатления от обращения к вам.

Узкая специализация

Если все ваши конкуренты выбрали широкую нишу (например, женскую одежду), вы можете выгодно выделяться на их фоне, предложив товары для определенного покупательского сегмента (например, одежду для беременных).

Узкая целевая аудитория

Вы можете выбрать определенную группу потребителей, с которой будете работать в дальнейшем. Например, обучать детей фотографии. В таком случае у вас будет уникальный подход к определенной целевой аудитории и методика, разработанная специально для нее.

НоваторствоУникальное торговое предложение

Придумайте какую-то необычную новую фишку, которая поможет вам выделить свой продукт среди конкурентов.

Например, в одном из ресторанов в меню фигурировал огромный бургер, который вызывал интерес посетителей – они фотографировались с ним, рассказывали знакомым, писали о нем в соцсетях, таким образом привлекая внимание потребителей.

Все эти способы помогут вам привлечь внимание целевой аудитории и повысить продажи. Но не следует забывать, что только системный подход принесет успех и позволит надежно закрепиться на рынке.